Автор Тема: Редкие отечественные автомобили  (Прочитано 6618 раз)

Января 20, 2017, 23:56:58 pm
Прочитано 6618 раз

Владимир UB6LPQ

  • Администратор
  • Пользователи

  • Оффлайн
  • *****

  • 468
  • Репутация:
    +30/-0
    • vk.com/vl.lebedev
  • Радиостанция: Anytone AT-D878UV,Kenwood TH-F9Turbo,Kenwood TM-710,Baofeng UV-5
В этой теме размещайте фоторепортажи о редких отечественных автомобилях,которые так и не увидели конвейер

ГАЗ 3106-2

Легковой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-3106 «Атаман» представлен в 1996. В его просторном салоне могут разместиться 7 человек, для перевозки грузов предусмотрен большой багажный отсек. ГАЗ 3106 имеет выразительную внешность. Изящество и уверенность линий дизайна отражает такие качества автомобиля, как динамичность, плавность хода и в то же время способность продолжать движение даже там, где нет хорошего покрытия.
Благодаря постоянному полному приводу, гидроусилителю рулевого управления и антиблокировочной системе тормозов обеспечивается не только высокая проходимость автомобиля, но и устойчивость при движении на высоких скоростях. ГАЗ 3106 имеет рамную конструкцию. Кузов устанавливается на раму на виброизолирующих подушках, что обеспечивает хорошую шумо- и виброизоляцию. Большинство элементов платформы ГАЗ 3106 унифицировано с применяемыми в конструкции автомобиля ГАЗ 2308 «Атаман»: передний и задний ведущие мосты, передняя подвеска, рулевое управление, тормозная система и колеса.Редуктор, ступичный узел и тормозной механизм максимально унифицированы с применяемыми на «Соболе».
Жесткий задний мост на рессорной подвеске предусматривает возможность установки узла блокировки. ГАЗ 3106 имеет зависимые заднюю и переднюю подвески, что обеспечивает постоянство просвета между дорогой и редукторами мостов, а значит — лучшую проходимость. В конструкции передней подвески применены пружины и мощные продольные рычаги. Оригинальная, сблокированная с коробкой передач раздаточная коробка соединена цепной передачей с передним мостом. Предусмотрено оснащение автомобиля рядными 4-цилиндровыми бензиновыми и 5-цилиндровыми дизельными двигателями ГАЗ 560 («STEYR»), а также V-образными 6- и 8-цилиндровыми бензиновыми.
Джип ГАЗ 3106 разработан автозаводскими конструкторами, первый опытный образец изготовлен в содружестве с американской инжиниринговой фирмой «Venture».

Технические характеристики ГАЗ-3106 «Атаман» 2.5 4WD 2006 года

Количество дверей-5
Количество мест-7
Колёсная формула-4×4
Двигатель-Объем двигателя 2460 см3
Мощность 152 л.с. при 5200 об.мин
Крутящий момент 211 Нм при 4000 об.мин
Размеры ГАЗ-3106-Длина, мм: 4570
Ширина, мм: 1960
Высота, мм: 1880
Колёсная база, мм: 2670
Колея колёс спереди, мм: 1620
Колея колёс сзади, мм: 1620
Клиренс, мм: 200
Коробка передач 5 ступенчатая механическая
Максимальная скорость (км/ч)-155
Размер шин 225/75 R16
Снаряженная масса, кг 2000

Опытный образец был представлен публике с модернизированным пятицилиндровым дизельным двигателем ГАЗ-561, мощность которого составляла 141 л.с. К сожалению, уже в 2001 году все работы по дальнейшему производству внедорожника ГАЗ 3106 «Атаман 2» по экономическим соображениям быстро свернули.

Января 21, 2017, 00:03:22 am
Ответ #1

Владимир UB6LPQ

  • Администратор
  • Пользователи

  • Оффлайн
  • *****

  • 468
  • Репутация:
    +30/-0
    • vk.com/vl.lebedev
  • Радиостанция: Anytone AT-D878UV,Kenwood TH-F9Turbo,Kenwood TM-710,Baofeng UV-5
ГАЗ-3106 Атаман 2

ГАЗ-3106 «Атаман-II»
К Московскому автосалону 2000 года газовцы успели подготовить новую версию «Атамана». Модель построили на укороченном шасси оригинального пикапа. При этом были использованы те же мосты, передняя подвеска, рулевое управление и тормоза, однако автомобиль получил совершенно другой кузов — новый «Атаман-II» обрел привычный вид внедорожника. Причем в модном стиле биодизайн.
то был полноприводный автомобиль со специальной раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом! Моторную гамму планировалось составить из отечественных и импортных двигателей (разработки Iveco или Toyota). Опытный экземпляр при этом получил пятицилиндровый дизель ГАЗ-561.
Салон нового «Атамана» с тремя рядами сидений вмещал семерых. Много внимания было уделено комфорту и безопасности: серийную версию предполагалось оснащать ABS, подушками безопасности, кондиционером и даже электроприводом сидений. Однако, как и в случае с пикапом-первопроходцем, проект внедорожника был свернут в начале 2000-х из экономических соображений.

Января 21, 2017, 00:06:35 am
Ответ #2

Владимир UB6LPQ

  • Администратор
  • Пользователи

  • Оффлайн
  • *****

  • 468
  • Репутация:
    +30/-0
    • vk.com/vl.lebedev
  • Радиостанция: Anytone AT-D878UV,Kenwood TH-F9Turbo,Kenwood TM-710,Baofeng UV-5
ГАЗ-2169 «Комбат»

Одновременно с разработкой второго «Атамана» на Горьковском автозаводе велась работа над ГАЗ-2169 «Комбат» — преемником легендарного ГАЗ-69. Он тоже был построен на платформе оригинального «Атамана» – с пружинной подвеской спереди и рессорами сзади – но на дополнительно укороченной его версии. Под капотом разместился турбодизель ГАЗ-561, сочетающийся с пятиступенчатой «механикой». В серийном продолжении планировалось использовать как бензиновые и дизельные «четверки», так и более мощные пяти- и шестицилиндровые агрегаты.
Прототип с клиренсом 215 миллиметров мог преодолевать брод глубиной до 0,6 метра и был оснащен раздаточной коробкой с «понижайкой», а также блокируемым межосевым дифференциалом. Кузов опытного образца выполнили из стеклопластика, со съемной задней частью крыши. В дизайне угадывались черты ГАЗ-69. Известно, что автомобиль был построен в единственном экземпляре, хотя впоследствии он появлялся на выставках в другом цвете, с другим дизайном кузова и с индексом «3120». Как и в случае с «Атаманом», проект был свернут в ходе реорганизации «ГАЗа» в начале 2000-х.

Января 21, 2017, 10:27:14 am
Ответ #3

Юрий EWZ8RY

  • Гость
ГАЗ-ВМ (1937 г.)
Опытный полугусеничный автомобиль повышенной проходимости с гусеничным движителем. Создан в НАТИ на базе серийного автомобиля ГАЗ М1. Всего было построено два экземпляра.

Января 21, 2017, 10:28:09 am
Ответ #4

Юрий EWZ8RY

  • Гость
ГАЗ-А-Аэро (1934 г.) Существовал в единственном экземпляре
Автомобиль создан на шасси ГАЗ-А А.И.Никитиным, как результат его работы «Исследования обтекаемости автомобиля».
Кузов ГАЗ-А-АЭРО имел деревянный каркас и металлическую обшивку, фары наполовину утапливались в кузов, а задние колеса закрывались обтекателями. Для улучшения аэродинамики автомобиль лишили привычных для 1930-х подножек, бамперов и закрепленной снаружи запаски. На машине стоял форсированный двигатель, разгонявший машину до 106 км/ч.

Января 26, 2017, 21:20:02 pm
Ответ #5

Владимир UB6LPS

  • Пользователи

  • Оффлайн
  • *****

  • 138
  • Репутация:
    +8/-0
  • Радиостанция: Yaesu VX-6R, Kenwood, Alan42, Baofeng, Puxing.

Января 27, 2017, 00:31:15 am
Ответ #6

Владимир UB6LPQ

  • Администратор
  • Пользователи

  • Оффлайн
  • *****

  • 468
  • Репутация:
    +30/-0
    • vk.com/vl.lebedev
  • Радиостанция: Anytone AT-D878UV,Kenwood TH-F9Turbo,Kenwood TM-710,Baofeng UV-5
10 малоизвестных «Запорожцев»

10 малоизвестных «Запорожцев»
Все знают «Ушастого», «Горбатого», ну и ещё «Таврию». Тем не менее, у ЗАЗ был целый ряд интересных машин, практически неизвестных непрофессионалам — опытных моделей, прототипов, модификаций. О них и поговорим.
ЗАЗ-966 (1961). Модель ЗАЗ-966 («ушастый») попала в серию лишь в 1967 году, но первые её опытные образцы появились в 1961-м, вскоре после постановки на конвейер 965-го. На снимке — второй опытный образец. В задней части уже угадывается будущий серийный 966-й, дизайн же передней части отличается коренным образом.
ЗАЗ-970 (1962). В то же время разрабатывался лёгкий развозной грузовичок на базе опытного 966-го. Машина имела грузоподъёмность 350 кг.
ЗАЗ-970Б (1962). И вторая машина семейства — развозной фургон, от базовой модели 970 отличался только формой кузова. Автомобиль имел двигатель мощностью 27 л.с. Интересно, что не сохранилось ни одной фотографии вида 970Б сзади, и по этой причине все версии, изготовленные микромоделистами, являются «приблизительными», разработанными по виду сзади автомобиля ЗАЗ-970В (пассажирской версии фургона с остеклением боковых панелей).
ЗАЗ-970Г (1962). А это вариант пикапа — дальнейшее развитие как модели 970, так и модели 970Б. Считается, что было построено два экземпляра. Грузоподъёмность этой версии увеличена до 400 кг
ЗАЗ-971 (1962). И, наконец, военизированная версия 970-го с тентованным верхом. Машина существовала в единственном экземпляре.
ЗАЗ-969 (1964). Узнаёте? Да, это «ЛуАЗ». Изначально разработанную на НАМИ машину сперва планировали производить в Запорожье и сделали первую пробную партию из 50 экземпляров, но затем по организационным причинам перевели производство в Луцк. Там автомобиль доработали и запустили в серию как ЛуАЗ-969.
ЗАЗ-1102 (1970). Самая первая «Таврия» (ещё не получившее это имя собственное) появилась в 1970 году, за 17 (!) лет до постановки на конвейер. На деле завод банально опережал ленивое руководство. Уже в начале 1970-х было понятно, что 965-й устарел и срочно требует замены, и завод по своей инициативе занялся разработкой таковой. Но задание партии появилось лишь в 1978 году, а дальнейшие бюрократические проволочки (и неоднократные смены задания с новыми требованиями) привели к тому, что только в 1987-м с конвейера сошло новое поколение. Ну как новое… морально оно устарело ещё до начала производства.
ЗАЗ-1102 «Купе» (1970). И ещё одна опытная версия раннего 1102, на этот раз в кузове купе.
АЗ Такси (1970-е). Так и не реализованный в железе проект такси на агрегатах ещё не существующей на тот момент «Таврии». Подобная компоновка позволяла увеличить пространство салона и даже дать место для багажа.
ЗАЗ-2320. Тесные связи с Луцким заводом не рвались, и уже на грани развала СССР появилась разработка ЗАЗовцев на агрегатах ЛуАЗа-969, лёгкий грузопассажирский самосвал. Было изготовлено не менее 4-х образцов, и как минимум один ещё несколько лет назад существовал в исключительно плохом состоянии и продавался на каком-то автофоруме. Ныне судьба экземпляра неизвестна.