Когда снимали «Свой среди чужих, чужой среди своих», местные предлагали взятки Михалкову, чтобы участвовать в съемках.
Не все знают, что популярный советский боевик «Свой среди чужих, чужой среди своих» был кинопремьерой Никиты Михалкова в качестве режиссера. Любопытно, что вдохновил его на создание этого фильма американский вестерн-боевик «За пригоршню долларов» с участием Клинта Иствуда. Основой для сценария послужила повесть «Красное золото» написанная Эдуардом Володарским вместе с Никитой Михалковым. Сценарий к будущему фильму авторы также написали вместе.
Несмотря на сугубо российскую историю становления советской власти в Сибири, сюжет получился не менее захватывающий, чем в знаменитом голливудском боевике - те же страсти по золоту в противовес человеческим ценностям.
Основные сцены фильма снимались в Чечне, недалеко от Грозного.
Одна из ключевых и зрелищных сцен фильма, это ограбление поезда бандой атамана Брылова, которого сыграл сам Никита Михалков.
По сценарию банда насчитывала более сотни бойцов, поэтому в близлежащих чеченских селах ассистенты режиссера развесили объявления:
«Приглашаются мужчины от 20 до 50 лет для участия в съемках фильма. Нужно приходить с паспортом. Конный – 10 рублей за день съемок, пеший – 5 рублей».
Надо заметить, что местные сразу узнали, что в этих местах снимают фильм, и народная молва разнесла это на десятки километров вокруг. Недалеко от палаточного лагеря кинематографистов постоянно собирались зеваки, но всегда держались на отдалении, вели себя очень вежливо, и старались ничем не мешать. И тут вдруг такое объявление! На следующий день с утра возле лагеря собралось множество мужчин. Почти все были на конях, и у каждого в руках был приготовлен паспорт. Ассистенты попросили всех выстроиться в шеренгу и пошли вдоль неё, чтобы выбрать подходящих персонажей для банды. Те, кто подходил выводили из шеренги в сторону и брали паспорт (он был необходим для заключения трудового договора и оплаты за участие в массовках). Когда отобрали около тридцати человек, в основном на лошадях, с ними начали работать костюмеры и гримеры, а собранную стопку паспортов ассистент передал бухгалтерше, которая временно расположилась в студийном автобусе, чтобы она составила ведомости и заполнила бланки договоров. Бухгалтер с паспортами зашла в автобус, но через пару минут возбужденная выглянула, и попросил срочно позвать директора и главного режиссера. Когда те пришли, она встретил их с пачкой десятирублевых купюр в руках, и с недоумением спросил – а что делать с этими деньгами? Оказывается, местные поняли текст объявления по-своему, что якобы это им надо заплатить за возможность сняться в фильме. И все, кто захотел сняться на своем коне вложили в паспорт по 10 рублей, остальные, кто пришел пешком, вложили, соответственно, по 5 рублей. Деньги, конечно же, срочно всем раздали обратно, объяснив, что платить после съемок будут им, а не наоборот.
Но слух об этих деньгах все же докатился до местных властей, и Грозненский отдел ОБХСС завёл дело, о якобы, имевшим место взяткам. Михалкова и директора картины Комаровского повестками вызвали к следователю в Грозный, что грозило как минимум потерей съемочного дня, да и вообще непредсказуемыми неприятностями. Никита Сергеевич срочно позвонил в Москву своему отцу и всё объяснил. Тот в своею очередь в Москве переговорил с большими московскими начальниками из МВД, а те по инстанции спустили в Грозный соответствующую команду - дело прекратить, и съемочную группу оставить в покое.
Как позже вспоминал директор картины Владимир Комаровский, если бы не отец Никиты – Сергей Владимирович Михалков, еще неизвестно чем бы вся эта история для них закончилась.
https://zen.yandex.ru/media/id/5cf0ff34c1698200ab736d7a/kogda-snimali-svoi-sredi-chujih-chujoi-sredi-svoih-mestnye-predlagali-vziatki-mihalkovu-chtoby-uchastvovat-v-semkah-5ebb07d5bca2ec5606d82af3?&utm_campaign=dbr