Активный отдых > Туризм и путешествия
Большой Бермамыт и перевал Гум-Баши
(1/1)
Владимир UB6LPQ:
Вторая часть фильма из нашего путешествия в июне 2018г по Карачаево-Черкессии.
Первая часть здесь http://rostovradio.ru/index.php?topic=422.0
После Кислых источников отправились в сторону Большого Бермамыта.Путь туда выбрали самый простой, через Учкекен.Во первых по пути, во вторых от Кислых дорога получилась довольно дальняя, да и погода не предвещала ничего хорошего.В общем цель была попасть засветло на Бермамыт.
До Учкекена добрались без дождя, но единственным разочарованием было, что перевал Гум-Баши был в облаках, и мы не смогли рассмотреть перевал во всей красе.
Проехав Учкекен, погода начала уже существенно портиться, начался дождь.
Одно из неприятных мест, а именно гора Алебастровая, к удивлению проскочили довольно легко, но после нее начались трудности, небольшие, но все таки, немного побуксовали на горочку(вот кстати, иногда плохо, что нельзя было отключить АБС, уже почти заехали наверх горочки, но забуксовал, пришлось скатываться вниз на тормозах, но АБС, постоянно работала, было не совсем комфортно)о тем не менее все обошлось, с разгона взял препятствие, и мы выехали на Бермамыт.Подарком были закончившийся дождь и невероятная, во все небо радуга.Далее был красивейший закат.
Утром, открыв глаза, увидели потрясающую картину, ни единого облачка и ЭЛЬБРУС, до которого казалось можно было рукой дотянуться…
И с этого момента пошла фото и видеосъемка.
Прогулка по Большому Бермамыту незабываема.Конечно почтили память Василия Гусева…
Часов в девять утра Эльбрус начал закрываться облаками.
Часов в 11,пообедав, начали собираться в обратный путь, надо было попасть в Махарское ущелье.
По пути с Бермамыта заехали на Медовые водопады.Место многолюдное, быстро пробежав там, решили ехать дальше, вперед от большого скопления людей.
Обратно естественно опять проезжали через Гум-Баши, и тут нам перевал открылся во всей своей красе.
Всем приятного просмотра и отличных путешествий новом сезоне!
Eduard R6LHY:
Памяти Василия Гусева. Горы ошибок не прощают!
PDATE от Андрея kasper2103:
"Случилось так, что я провёл с Василием последние часы его жизни. Примерно в 11 часов вечера в субботу его неудержимо потянуло сфотографировать ночной Эльбрус на фоне скал Бермамыта. Полная луна стояла высоко в небе, Эльбрус и Кавказский хребет были красиво подсвечены ею, видимость была отличная. Я пошёл с ним вместе вдоль плато и мы фотографировали окружающие нас красоты и себя на их фоне. Так как была ночь, то я уговаривал его пойти спать, потому что на следующий день в воскресенье, Василий должен был ехать домой. А путь до Воронежа был неблизкий, более тысячи километров. Но он был непреклонен, хотел фотографировать ещё и ещё. Хотел встретить рассвет и спать ложиться не собирался, сказал, что будет фотографировать всю ночь. Grigorich1777 находился в какой-то эйфории от того, что исполнилась его мечта, и он наконец-то попал сюда, на Большой Бермамыт, рассказывал мне о свооей жизни, планах на будущее, хотел вернуться на Кавказ в следующем году в и проехаться по всем интересовавшим его местам. В итоге поход вдоль плато и обратно занял около 2-х часов. Примерно к часу ночи мы подошли к лагерю. Так как я тоже хотел сфотографировать с ним рассвет, а до него оставалось ещё около 6 часов, то я пошёл готовиться ко сну. Затем я увидел, что он перегнал свою машину L-200, и она стоит на краю плато, возле его пологой части. Василий сказал, что хочет сфотографировать машину на фоне Эльбруса. Я тоже перегнал туда свой Дастер и он сделал несколько фото машин по отдельности и вместе. Идти ложиться спать он опять отказался. В последние минуты своей жизни, он был не пьян, абсолютно адекватен, хотел фотографировать ещё и ещё, хотел провести время на Бермамыте по максимуму. Я вернул свою машину обратно в лагерь, разложил вещи. В этот момент его друг Виктор, который тоже не спал, что-то мне крикнул, я посмотрел в сторону машины Василия. Ночью на траву выпал иней и я увидел, что L-200 на МТ-резине с пробуксовкой пытается тронуться в небольшой подъём. Машина тронулась, но почему то не притормозила, а набирая скорость поехала по диагонали в сторону обрыва. В течение пары секунд L-200 пересёк расстояние в 30-40 метров, отделяющее его от пропасти и исчез в ней. Я услышал 3 глухих удара, сразу подбежал к краю пропасти, начал светить в неё фонарём, но машину Василия видно не было. Мы с Виктором разбудили всех, Юрий — BARS-KMV вызвал МЧС по рации и мы втроём с Дмитрием — MaximovD и Виктором отправились вниз на поиски. Через 30-40 минут мы нашли разбитый вдребезги L-200, вещи из него были раскиданы на вокруг на сотню метров. Василий лежал лицом вниз, пульс не прощупывался. Высота плато, откуда упала машина была около 150 метров.
А через 4 часа наступил рассвет, который так мечтал встретить Василий, но это был первый рассвет без него…
Информация R6LHY
https://www.drive2.ru/b/458827852612144044/
Спасибо Владимиру за интересный рассказ.
Владимир UB6LPQ:
Благодаря Василию я узнал много маршрутов по Карачаево-Черкессии и не только.С ним было интересно переписываться.
Его смерть стала для всех шоком...
На фото памятник Василию на Бермамыте и его машина...
Навигация
Перейти к полной версии